«Железная Френда», или «неТэттэки неТосуи». Часть 2.

Автор: Sure
Серия миниатюр «Железная френда»: часть 1, часть 2, часть 3.

Каждая история, включенная в этот сборник представляет собой коан, то есть притчу, которая в аллегорической и ассоциативной форме способствует изучению и пониманию Дзен. Любые совпадения с одноименными лицами и реальными событиями случайны, относительны и нежелательны…

Полное смысловое значение названия этого сборника подразумевает следующее: «…страховаться железной френдой из цельного куска металла перевернутой другим концом… На ледовом маршруте…». Обычно френда делается из дюралюминия и стали, с подвижными эксцентриками и тягами для пальцев, эта же френда вырезана из цельного куска железа без подвижных частей и тяг для пальцев. Обычный альпинист, с трудом бредущий по зацепам маршрута, не сможет страховаться такой френдой, но тот, кто способен лазить в пластмассовых кошках без зубьев или пользоваться оттяжками без карабинов, сможет также использовать и эту френду.

Коан 12.

Мастер Шура спросил у мастера Ромы:

— (Ш) Почему ты не придерживаешься какой-либо доктрины?

— (Р) Потому, что доктрины не вмещают Восхождения в Горы.

— (Ш) А как же Истинная Доктрина?

— (Р) Восхождение в горы – более, чем что-либо!

— (Ш) Что не может вместить Истинная Доктрина, если она не самоограничивается!?

— (Р) Как можно тогда держаться того, что не имеет границ!?

— (Ш) Тогда бросай!!!

Коан 13.

Мастер Рома сказал мастеру Шуре:

— Я пойду соло на Уллу-Кару!

— ???

— Правда, я могу попасть в Страну Вечного Лазания…

— Тот, кто думает попасть в Страну Вечного Лазания, попадает в страну Вечного Драйтуллинга!

Коан 14.

В одном селении жил Учитель и жил мирской жизнью. Однажды к нему пришел монах и спросил:

— Говорят ты мудр и просветлен, но вижу, ты живешь мирской жизнью, у тебя семья. Здесь какое-то противоречие!?

— Где же здесь противоречие!?

— Разве то, к примеру, что у тебя есть жена, не мешает тебе схватить Дхарму!?

Учитель выхватил у монаха посох и торцонул им монаха прямо по бритой голове:

— Невежда! Моя жена и есть Дхарма!!!

Коан 15.

Мастер Андрюха, вернувшись в базовый лагерь обнаружил там неофита Анку, скромно медитирующую под безенгийскими звездами на предмет недавнего своего сольного спуска с Теплого Угла. Одержимый приступом сострадания и милосердия, что присущи любому мастеру, он безаппеляционно поделился кровом своего Арктана с бездомным неофитом.

— Как ты здесь оказалась!?, — удивились мастер Шура и мастер Леша, увидев утром Анку, выходящую из Арктана мастера Андрюхи.

— Иногда проще переспать, чем объяснить, почему ты этого не хочешь!!!

Мастер Шура и мастер Леша еще больше удивились, так как это были слова, достойные мастера!

Коан 16.

Как-то мастер Шура рассказал коан, посвященный интимной жизни лилипутов мастеру Леше и мастеру Ружику. Перед бурным сатори мастеров предшествовала долгая пауза. Мастер Шура удивился:

— Почему так долго!?

— Просто я слышу этот коан первый раз! — ответил Мастер Леша.

Коан 17.

Однажды мастер Шура решил приобрести крокодила для дочери. Одобрив выбор, продавец спросил:

— А зачем вам крокодил?

— Для моей дочери.

— Вы видели, чтоб девочкам дарили крокодилов!?

— Вы видели его девочку!?, — воскликнул мастер Леша, случайно оказавшийся рядом.

Коан 18.

Мастер Шура и мастер Олег сидели на кухне судакской КСС и медитировали на предмет уловления летящей мухи одной рукой. Мастер Олег заметил:

— Если долго упражняться в этом, то можно одним движением схватить и отпустить муху!

Мастер Шура ответил:

— Да уж… если долго упражняться в этом, так можно и Дзен схватить!

Коан 19.

Мастер Шура и мастер Олег смотрели на звезды с ночевки на крыше душа судакской КСС. Мастер Шура поделился:

— Последнее время не могу дописать легенду о Петцлькоатле!

Мастер Олег предложил:

— Значит тебе нужен толчок!

Мастер Шура ответил:

— Ну уж спасибо! С меня хватит мультитолчка на два и четыре посадочных места по соседству — от штына не помогает даже твое непальское благовоние!

Коан 20.

Однажды мастер Шура и мастер Леша практиковали перемещение по плоскости гранитной стенки в уютном местечке возле больницы, у дороги идущей на кладбище. Проходящая мимо старушка поинтересовалась:

— Если я вот ТАК буду идти, я попаду на кладбище?

— КАК бы вы не шли, вы все одно, рано или поздно, попадете на кладбище, обнадежил старушку мастер Леша.

07.10.2005

Коан 21.

Надпись на фотоработе мастера Ромы:
«Ясное небо не двоится!»

Коан 22.

Надпись на фотоработе мастера Ромы:
«Объективную реальность придумали те, кому не хватает воображения!»

Коан 23.

Однажды мастер Ярик пришел навестить мастера Шуру, сидящего у лептопа, во время его попущенной практики с трактатом Д. Т. Судзуки «Наука Дзен – Ум Дзен» в руках.

— Что читаем!?, — спросил мастер Ярик.

— «Ни-че-го о-со-бен-но-го», — внятно и вслух прочитал, в след своему вопросу, заглавие в раскрытой книге мастер Ярик, заглянув в нее.

Сатори не земдлило с визитом к мастерам. Тут же!!! Это было примером совершенной беседы, рождающей коан.

Коан 24.

Молодые и непопущенные юристы пришли за новым экспириенсом на скалолазный стенд. Юрист Гена долго и упорно пытался преодолеть уровень третьего щита. Тем временем, юрист Аня, делая вид, что прогуливается, уже в четвертый раз пробегала стенд снизу до верху, повизгивая и покрикивая от страха и удовольствия. Когда юрист Аня в очередной раз спустилась и радостно поделилась с окружающими своими эмоциями по поводу успехов, то юрист Гена cказал, переводя дух:

— Да ты теперь у нас Настоящий Мужик!

— А ты тогда кто?, — не долго думая, спросила юрист Аня, глядя на безнадежно застрявшее тело на уровне третьего щита.

Коан 25.

Встретив мастера Шуру, мастер Аня, самоотрешенно практикующая Страшные Стены и страшную общественную работу, спросила:

— А как там поживает мастер Андрюха?

— Хорошо, готовится к пополнению семьи!

Через некоторое время мастер Аня подумала: «Что-то здесь не так», вспомнив недавние поздравления в свой адрес с 23 февраля от какой-то барышни.

Коан 26.

Однажды мастер Дима, хтывый прораб, сказал:

— Да… Я невиданный, непревзойденный мастер преодоления вертикальных снежных стен!

— Да уж… действительно невиданных стен, — согласился мастер Шура.

Коан 27.

Как-то мастер Дима, хтывый прораб, самоуглублялся лунной памирской ночью на поляне Москвина, как увидел бредущую одинокую фигуру с фонариком, безнадежно пытающуюся пропетлять между луж.

— Да ты что!?, — воскликнул мастер Дима.

— Выключи фонарь! Ты же сам себе мешаешь – луны и так достаточно!

Фигура выключила фонарик и ответила:

— Ты Журавский, тебе хорошо – ты здесь живешь и все знаешь…

Затем фигура включила фонарик и дальше пошлепала по лужам сквозь ночь.

25.03.2007

Коан 28.

Ученик, услышав о хлопке одной ладонью, долго тренировался и научился, в конце концов, резким движением руки издавать хлопок. Доведя до безупречности это, взял и показал учителю, что любил говорить о «хлопке одной ладонью». Учитель, не долго думая, ударил его по лбу посохом. Ученик рассмеялся на это, показал на посох и на свой лоб и показал учителю два пальца и… пошел искать нового учителя.

15.04.2007