Один день из жизни отдыхающих

Автор: Sundra.

«Набрав эдак метров 500 в тандеме и попадая в следующий поток, параплан внезапно складывает, и как не старается пилот ничего не получается.
Пассажир: – Мы падаем;
Пилот: -Нет, очень быстро летим к земле.»
(анекдот рассказанный моим пилотом).

Часть первая

Я, наверно, и в смертной постели
отзовусь на далекий твой зов,
бирюзовый залив Коктебеля
в многоцветной оправе холмов.
Я тропинкою памяти верной
на высокую гору взберусь –
там над водной пустыней безмерной
превращалась в гармонию грусть.
(В. Звягинцева)

Сегодня 9мая 2008 года, мы (я и Шура) в Крыму, здесь жарко, солнечно и зелено. Сегодня мы не пошли на маршрут, решили сделать день отдыха. И провести его решили в Коктебеле, поскольку я там еще ни разу не была, и мне очень захотелось там побывать. Взяв необходимые вещи и прикупив сладеньких (и не очень) пирожков, мы отправились на судакский автовокзал.

По началу решили узнать, сколько нам обойдется такси до Коктебеля. Узнав цену, мы решили подождать маршрутку. И хотя водитель расписывал нам все прелести езды в машине, и ее преимущества перед маршруткой, цена нам мягко скажем, показалась завышеной.

Мы подождали с пол часика и уютно устроились в последних рядах у окошка в маршрутке. Погода радовала, а веселящий пассажирский коктейль состоящий из иностранцев (извините за сленг, жабоїдів), местных аборигенов и отдыхающих еще придавал поездке беззаботное ощущение полного растворения в отдыхе, поэтому доехали до Коктебеля довольно быстро. Выбежав из маршрутки, мы двинулись на набережную, дабы успеть на экскурсию в заповедник Карадаг. И что вы думаете, мы все-таки опоздали, на пешеходку, а вот катер нас еще дожидался, но платить 100 грн с носа за то чтобы по морю объехать заповедник нам не хотелось.

Окончательно смирившись с тем, что экскурсия нам не светит, мы отправились в усадьбу, а ныне музей Волошина. Кто не знаком с творчеством этого великого человека, стоит познакомиться, ибо его картины, стихи пронизаны высокими вибрациями тех мест, о которых он пишет или отображает в своих картинах. Вот например отрывок из его стиха о его мастерской в усадьбе:

«Всей грудью к морю, прямо на восток
Обращена, как церковь, мастерская.
И снова человеческий поток
Сквозь дверь ее течет не иссякая»

Музей интересен не только тем, кто уже знаком с его творчеством, но и для тех, кто первый раз туда попадет, а его картины покажут вам мир Коктебеля еще в те времена, когда здесь была только первозданная природа, без шумных пляжей, генделей и прочих радостей цивилизации. Пробродили мы в музее больше часа, и выбравшись от туда решили для полного, так сказать, насыщения миром Волошина сходить на его могилу, место которой он указал еще при жизни. По завещанию Волошина, его похоронили на горе Кучук-Енишар, которую теперь все называют горой Волошина. Чтобы попасть на нее, надо пройтись вдоль всей набережной и подняться на самый верх. Еще одной достопримечательностью, которой можно восхищаться с пляжа Коктебеля – профиль поэта на отроге скалы Кок-Кая. Он прорисовался в 1913 году после сильного оползня. Как утверждают местные экскурсоводы Коктебель был его «духовной родиной», здесь он жил, работал, спасал людей, «творил встречи и судьбы» (М. Цветаева), построил Дом, искал и обрел гармонию внутри себя и в окружающем мире, создал страну – Киммерию и воспел ее в своих стихах и картинах и поэтому она отозвалась на любовь поэта запечатлев сквозь столетия образ поэта.

И так в путь! Миновав торговые ряды со всякой всячиной, мы двинулись по набережной, которая вся была одета в бетон и железные загородки. И когда мы уже чуть было не задохнулись в этих коридорах, вдруг все это безобразие закончилось и начался пляж. Такой красивый галечный пляж с разноцветными камушками, которые бережно облизываются бирюзовыми волнами бескрайнего черного моря.

Здесь совсем другое море, чем на ЮБК, его цвет настолько насыщенный и глубокий, что кажется словно оно поглощает тебя, манит в свои пучины. И когда присматриваешься, то кажется, что оно живое, поскольку высокие водоросли колышутся в морской пучине, в такт волнам, создавая фантастический эффект беляевского саргассового моря. Не зря до сих пор здесь живут легенды, о прописавшемся в этих морских пучинах, доисторическом животном, вида, типа ЛОХНЕСС (название, которое происходит от прозвищ тех людей которые в него верят, по утверждению тех ученых которые изучали этот вопрос). Любуясь этими красотами, мы заметили, что в небе кружат парапланеристы – ах, и как красив был их полет.

Так гармонично вписывались они в этот окружающий мир, что захотелось и самой подняться в это голубое небо, чтобы парить над миром вместе с ними. Наверное, Шура прочитал мои мысли и предложил подойти познакомится с организаторами этого действия, тем более это было нам по дороге.
Подойдя поближе мы увидели массу людей которая то взлетала с порывами ветра на крыльях, то приземлялась обратно. Мы остановились и стали наблюдать. Вдруг к нам из толпы подошел человек и предложил прокатиться, за не дорого, по их меркам. Мы ответ предложили обмен, мы их сводим на скалы, а они нас прокатят. Так слово за слово и познакомились. Оказалось мир тесен, у нас нашлись общие знакомые как среди парапланеристов так и среди альпинистов. И тут у меня созрело сильнейшее желание подняться в воздух, и видимо это желание было очень явным, поскольку сразу же наш знакомый предложил меня прокатить и я… согласилась. Я спросила, сколько будет длиться полет, на что мне сказали, что еще больше 15 мин первый раз никто не выдерживал, а те кто кричали, на земле что 15 минут это мало, просили спустить через пару минут полета. Я задумалась…И здесь было начался внутренний диалог об инстинкте самосохранения и необдуманном порыве попробовать новую степень свободы, но его прервали надеванием на меня каски. Ну вот и все, шаг сделан, назад – уже не интересно. Мне предлагают сесть в люльку и пристегнуться. В голове только одно, вот здорово, я буду летать! Сажусь в систему, можно сказать в объятия инструктора, меня пристегивают и желают удачи. Шура включает видео камеру, и вот началось.

Здесь надо сказать, что все эмоции полученные мной за старт и 15 мин полета, передать цензурными и нецензурными выражениями нельзя, поэтому я передам только то, что отложилось в памяти и приложу к статье кадры которые отснял Шура. И так!

Порыв ветра, купол наполнился воздушными потоками и мы взмыли вверх. Уверенно набираем высоту, земля удаляется от нас невероятно быстро, люди и Шура превратились в маленькие еле различимые точки на земле. Теперь все выглядит по-другому, лишь полоса суши и безбрежное море, а мы в небе. Страха нет, только ощущение свободы и чувства бесконечной красоты вокруг. Мы покачиваемся под куполом и разговариваем с инструктором, знакомимся, так сказать. Я делюсь своими впечатлениями, сравниваю свои чувства с первым восхождением в горах, понимаю, что есть много общего. Так мы парим над границей моря и суши – оказывается здесь наиболее удобное место для полета. Я смотрю вниз, по сторонам, я ощущаю себя ребенком, в душе которого царит полный восторг. Но тут когда я уже привыкла к мысли о полете, мой инструктор предлагает показать, что может такая машина, как параплан. Не успел прозвучать ответ, как наш параплан начинает клониться в сторону, совершая маневры. Количество адреналина в моей крови стало зашкаливать, стараюсь не закрыть глаза, чтобы видеть все, что вокруг происходит. И так – из стороны в сторону; если это сравнить с ощущениями на американских горках, то наше маневрирование превосходило по всем параметрам. А инструктор веселится, говорит, а вот он еще так умеет, и так, и на такую высоту мы может подняться, и вот так кружится. А я – только в ответ пытаюсь улыбнуться и кричу, что мне нравится, а страх – было не до него. Вот последний маневр – и мы выше всех парапланеристов, под нами море, вода прозрачна и видны детали дна, вдали заповедник и солнце, все вокруг залито его светом, я счастлива! Я погрузилась в объятия воздушных масс, ветер трепет стропы, люлька поскрипывает, мне предлагают поуправлять парапланом. Здорово, беру в руки управление, здесь, как мне объяснили, резко тянуть нельзя, здесь все нежно и аккуратно делается, тут малейший нажим – и уже вы летите по другому. Удивительное чувство, интересно, а птицы не боятся первый раз летать?

Здесь время замедляется, его не ощущаешь, правда пока инструктор не говорит тебе пора вниз! Ну, вот как только я адаптировалась, пора вниз, мы начинаем совершать колебательные движения (вправо – влево) и по кругу опускаемся вниз: один, второй поворот и мы ногами касаемся земли (здесь даже для полного ощущения приземления я бы использовало украинское слово – торкнулися). Все как во сне, тело еще не послушно и ноги заплетаются, меня отстегивают, фоткают, что-то говорят и отпускают в мир, а я в полном космосе, такое ощущение, что я другая, и на мир смотру по другому и ходить не умею, а только летать!

Прихожу в себя, благодарю инструктора за чудесный полет, и желаю удачи. Теперь «окрыленная» иду вместе с Шурой к могиле Волошина. Поднимаемся на верх горы, перед могилой присаживаюсь на каменную скамью, на которой часто сидел Волошин, с нее открывается взору красоты степного Крыма и море, ветерок трепет мои волосы, щурюсь на солнышке и погружаюсь в полный релакс. Немного отдохнув подошли к самой могиле (здесь похоронены Волошин и его жена), на могильной плите цветы и камни, говорят, что это дань Волошину – все кто подымается приносят по камешку и оставляют на могиле.

Мы тоже оставили здесь по камешку и побыв еще немного в волошинском мире, решили ехать обратно в Судак, хоть так не хотелось расставаться с этим поэтическим местом.

Спустившись обратно на набережную, мы выпили на дорожку по молочному коктейлю и поспешили на автостанцию, до нашего автобуса осталось 15 минут. Прибежав на станцию, нам сообщили что «поезд» ушел, на наше недоумение нам ответили просто, наполнился автобус и уехал, а расписание, эт дело второстепенное. Потом мы узнали, что это был последний транспорт в Судак, остались только такси… После расспросов водителей мы так и не сошлись на обоюдной цене и решили: ИДТИ ПЕШКОМ в Судак! Подумаешь каких-то 35 км и уже пол шестого вечера. И так началась вторая часть нашего путешествия, и как тут не подумаешь, что Коктебель нас не отпускает или мы не хотим уезжать из него.

Часть вторая

И мир, как море пред зарею,
И я иду по лону вод,
И подо мной и надо мною
Трепещет звездный небосвод…
(М. Волошин)

Идем вдоль трассы, еще светло и тепло, вокруг нас красота, горы заповедника и щебет птиц, идем бодренько и радуемся нашему приключению.

На трассе мало машин, поэтому идти вдоль трассы оказалось неплохо. Можно было конечно углубиться через заповедник и срезать дорогу, но поскольку у нас не было карты и не хотелось попасть в руки лесников, мы все-таки решились идти вдоль трассы. Проходя через селенья, мы словно оказывались в советском времени, в котором замерла жизнь этого места, где на главных площадях стоял патефон и играла музыка ко дню Победы, старики стояли на площади и каждый думал о своем, а молодежь ела мороженное и пила пиво. А мы шли дальше, наслаждались прогулкой и видами, и запахами. Молодая зелень и весенние цветы наполняли воздух пьянящими ароматами. Час за часом. Уже реже стали попадаться населенные пункты, дорога стала петлять среди скал и лесных зарослей.

Вечерело, и мы сбавили темп, ведь уже довольно много прошли, и ноги стали уставать. Вдруг на очередном повороте нам на встречу выплывают трое людей, два парня и девушка, и проходя мимо нас встречаются с нами взглядами. Тут Шура поворачивается и резко зовет по имени одного из них, тот тоже оборачивается и радостно идет на встречу к Шуре. Картина Репина: Встреча на трассе, остальные в недоумении. Потом оказалось, что это Шурины знакомые из Киева, туристничают с палатками в Крыму и вот стоят недалеко под Коктебелем. Они удивлены этой встрече, и мы тоже, разговариваем и смеемся, они шокированы нашим походом в Судак. Потом прощания и послевкусье после встречи. Нам пора, время не ждет, а ночевать в лесу как-то не хочется, ведь майские ночи еще прохладны.

Идем дальше, на очередном из поворотов трассы, перед нами открывается трагическая картина, побитый автомобиль на обочине, возле него девушка заплаканная и угрюмая, но живая и невредимая. Дальше вверх по дороге, видны следы борьбы машины и дороги, видимо машину начало нести в обрыв на крутом повороте, а девушка пыталась увернуться и поэтому въехала на другую сторону в лес, а потом еще и на обочину. Из этого леса вышел (видимо) ее муж, навстречу к нам, неся в руках обломки бампера и зеркало бокового вида. Да, хорошо, что мы задержались, ведь прийди мы раньше – нас запросто могли сбить и кто знает, чем бы это все кончилось. Но главное, что все хорошо, все живы и здоровы, хочется только пожелать водителям и пешеходам: Будьте бдительны!

Идем дальше, фоткаем и жуем конфеты. Смеркалось, а фонариков мы не взяли, да и зачем… спонтанность требует экстремальных условий. Единственным неудобством, когда совсем упали сумерки, стали испуганные водители, когда мы выплывали вдвоем на пустынной трассе в темном облачении (на нас были темные куртки), а они шарахались от нас на противоположную полосу. И вот тогда мы поняли, что остановить попутку нам не удастся, вряд ли кто захочет брать двух людей на трассе в такую пору. Идем и внимательно следим за светом фар, чтобы вовремя сойти с трассы. Совсем стемнело, Скалы стали напоминать исполинских гигантов, которые стоят на страже вдоль дороги.

Появились первые звезды, красиво! Но тут начали собираться тучи, ой как не хочется дождя, хотя стало парить и явно надвигалась гроза.

Мы прибавили шаг, но поскольку были уже уставшие, опять вскорости сбавили темп. Шура стал петь и о чудо – тучи стали расходится и показались снова звезды, которые нас вели домой, в родной КСС-кий трейлер.

Дорога петляет и мы вместе с ней, один, второй, третий поворот и вот уже видны огни Судака. Тут откуда не возьмись – нас сзади догоняет ГАЗель. Опережая нас, она резко тормозит и ждет. Мы радостно срываемся с места и бежим к ней, открываем дверь. На нас с места водителя смотрит «Бодров» (кто не помнит – это известный актер и режиссер фильма «Брат» и др.), мы в шоке… Потом придя в себя понимаем, что этот парень просто очень похож, и вообще стоит наверное поинтересоваться подвезет ли он нас, а не стоять истуканами. И нас подвезли, прямо в Судак, водитель был настолько любезен, что даже не взял денег, хотя нам было не ловко, что ничем не отблагодарили его кроме слов. Еще немного пешком – и мы в КСС, в своем домике, попив чаю, заваливаемся спать, ноги гудят, а завтра на маршрут… Засыпаем под воспоминания о поездке-прогулке, здорово, что мы еще способны на такие свершения. УРА Коктебелю и нашему сумасбродству, до новых встреч, город-мечта!

  • на фотці, що після перших слів про парапланеристів, насправді – кайт :)
    теж класна штукенція :) А якщо фото збільшити – там вже й параплани видно:)

  • Lacena

    О! Саша. спасибо за рассказ!
    Просто супер:)

    И супер сумасбродство)))

    !!

  • Sundra

    Спасибо Лена!:)
    Надеюсь скоро почитаем и твой рассказ про поездку в Шамони…

  • Напевне, я обійшов весь гірський Крим… вже 17 років ним вештаюся… Усюди неімовірно гарно! Але саме ПОЛОНИВ мене – східний… оця ділянка від Судака до Феодосії і далі в глиб у ліс і гори до Старого Криму. Магнит Духу:)

  • Sundra

    Надеюсь Олег поможет сделать красивый видео ролик с моими полетами и выложит на сайте для общего обозрения:)

  • Перша фотка зветься "знайди пляшку на пляжі!"

    • Есть что-то похожее левее Саши – цветастое.
      И ещё одно правее.
      Больше не нашёл (-:

  • sundra

    А ее там уже и нет! она была удачно извлечена со снимка посредством Photoshop:) интересно откуда Шура об этом узнал:)

  • Наверное он её туда специально положил (-:

  • Навпаки – я її не прибрав з кадру, з переднього плану… :))) то прибрала Саша. Там тепер в центрі ділянка з клонованою галькою :)))

  • танюхин

    Да… Это и мои самые любимые места в Крыму! Мы по этому побережью курсируем в июле и в конце сентября – октябре – это мое любимое время (уже никого нет а море еще не холодное. Особенно хороши бухты в Орджо (со стороны Феодосии). Кажется пора брать билеты!!!

  • sundra

    Да, очень хочется в Крым! А особенно в пеший поход, правда так не хватает на все времени!

  • Sundra

    А вот летать, что-то больше не тянет, хотя красиво очень было…

Close Menu