«Железная Френда», или «неТэттэки неТосуи». Часть 1.

Автор: Карпенко Роман
Серия миниатюр «Железная френда»: часть 1, часть 2, часть 3.

Каждая история, включенная в этот сборник представляет собой коан, то есть притчу, которая в аллегорической и ассоциативной форме способствует изучению и пониманию Дзен. Любые совпадения с одноименными лицами и реальными событиями случайны, относительны и нежелательны…

Полное смысловое значение названия этого сборника подразумевает следующее: «…страховаться железной френдой из цельного куска металла перевернутой другим концом… На ледовом маршруте…». Обычно френда делается из дюралюминия и стали, с подвижными эксцентриками и тягами для пальцев, эта же френда вырезана из цельного куска железа без подвижных частей и тяг для пальцев. Обычный альпинист, с трудом бредущий по зацепам маршрута, не сможет страховаться такой френдой, но тот, кто способен лазить в пластмассовых кошках без зубьев или пользоваться оттяжками без карабинов, сможет также использовать и эту френду.

Коан 1.

Как-то обсуждая с мастером Шурой толкование понятия «Тэттэки Тосуи» во вступлении Негэна Сэндзаки к «Железной флейте» Рома заметил: « Иногда железная френда важнее Железной флейты.». На это мастер Шура ответил: « Иногда железные зубы важнее железной френды!». Возвратясь со Шхары Рома добавил: « Бывают моменты, когда железная жопа гораздо важнее железных зубов, френды и флейты вместе взятых…»…

Коан 2.

Однажды, совершая восхождение на гору Чегет-Кара-баши, мастер Борода и Рома отставали от предыдущей связки приблизительно на полторы веревки, но ни сколько не волновались. Они поняли: «Когда херня становится по кайфу – она перестает быть хернёй!»…

Коан 3.

Во время восхождения на эту же гору, за две веревки до вершины Рома начал беспокоиться и наконец спросил мастера Бороду: «Мастер, когда же всё таки начнётся ключ?». Мастер Борода ответил: «Рома, спустимся вниз, я тебе дам разводной…»…

Коан 4.

Однажды Сережа Редько пытался достичь совершенства в лазании траверсом на Владимирской горке, но силы оставили его. Тогда он спросил случайно оказавшегося там с пивом мастера Пашу Киричека: «Мастер, правда ли, что когда уходят силы — появляется мастерство?». « Нет, — ответил мастер Киричек, — когда уходят силы – появляется пиво, а вот когда уходит пиво – появляется мастерство…».

Коан 5.

Обсуждая бедственное положение, в которое попал Рома, мастер Шура сказал ему: «Пытаясь двигаться вперед, ты всё время наступаешь на собственные яйца…»…

Коан 6.

Проснувшись после совместной ночной медитации на спелеостоянке, Дестроер увидел мастера Гоги, стоящего на одной ноге и поинтересовался: «Мастер, что ты делаешь?». «Ты пытаешься понять и схватить мой Дзен, ответил мастер Гоги, — но не понимаешь, что Дзен — это одеть носок одной рукой, стоя на одной ноге!». Сказав это, он натянул носок одной рукой…

Коан 7.

Как-то, поднявшись на гору Сокол, Рома с Лешей и Колей встретили на вершине Андрюху Ищенко с Ежом, которая похвасталась им своей новой каской.
«А откуда у тебя новая каска?», — спросили Рома с Лешей. «Андрюха подарил!», ответила Таня. «Боится за тебя – значит любит…», — сказали Рома с Лешей и вдруг замолчали. Они поняли, что Коля их не любит…

Коан 8.

Придя покататься на сноуборде на Певческое Поле мастер Гоги был окружен толпой юных сноубордистов с волосами зеленого и оранжевого цветов, которые стебались нещадно и непрестанно над его странной доской и ботинками San Marco ski-tour. Тогда изловивши одного с особенно оранжевыми волосами, мастер Гоги сказал ему: «Понимаешь мальчик, есть — кислотники, а есть – АЛЬПИНИСТЫ!»…

Коан 9.

Проснувшись как-то утром на стоянках под Соколом Анечка Шевченко была охвачена порывом юношеского эксцетризма и желая изгребнуться пооригинальнее, спросила: «Скажите, а правда ли, что всё что естественно, — то не безобразно?». «Правда, Анечка»,- без энтузиазма ответили ей альпинисты. «Тогда… давайте какать и писать прямо здесь, у палаток»,- весело предложила Анечка. Альпинисты без энтузиазма промолчали… «Понимаешь Анечка, жить в дерьме – не естественно»,- сказала Светка…

Коан 10.

«… хорошо, когда тебя хоть кто-нибудь ждёт внизу, — подумали Рома с Лешей вернувшись с Уллу-Кары(5-а к.с.), — даже если это спасатели…»…

Коан 11.

Как-то гуляя по леднику Кашкаташ, Рома и Леша повстречали
старую краснодарскую женщину-инструктора с отрядом новичков. «Что вы здесь ходите, и вообще, какая у вас цель?… да, впрочем, нет у вас никакой цели!»,- напустилась она на них. Рома и Лёша промолчали. У них действительно не было никакой цели. Зато, у них был ПЛАН…

(с)2001 Попа-Арт.pesetz@torba.com