Сочинение на тему: “Как мы провели лето”.

Автор: Иванова Саша (Sundra).
Фотографии: Sundra, Nik_k, Sure. Все фото размещены в фотогалерее.
Действующие лица: Кашель Шура, Иванова Саша, Коваль Коля, Иванченко Володя и многие другие хорошие люди.

Сколько бы дней не было в отпуске, их никогда не бывает много
(народная мудрость)

В мгновение ока пролетел отпуск, такой долгожданный и не продолжительный (всего две недели). Пролетел он на просторах Кавказа, такого родного, близкого и неповторимого. Целью выезда были, есть и будут – горы. Ездили в горы, конечно не ради разрядов, ездили за красивыми маршрутами, великолепными вершинами, захватывающими видами с высот больше 4 тысяч, общением с друзьями и просто для души. И хотя разряды не мешают, а даже скажу вам, в чем-то помогают, например, ездить и ходить свободно туда куда хочется и главное с кем хочется, но не в них суть, по крайней мере, для нас.

Мы – это члены команды «Траверс» и не только. Покровительствовала выезду и помогала ее воплощению севастопольская федерация и ее глава – Александр Вадимович Холопцев. На этот выезд федерация объединила альпинистов и не только из Севастополя, Киева и Житомира, но так же из Харькова и Хмельницкого – новичков, разрядников и просто любителей гор. Как обычно, «Траверс» был представлен двумя отделениями (Sure&Icqmen), которые работали то параллельно, то сообща. Сложные вопросы о пропусках, регистрации и проживании решались не нами, а нашей федерацией, и хотя не обошлось бес эксцессов, в виде отсутствия в списках твоей фамилии у пограничников, и парочку потерянных дней из-за философии одного инструктора, то можно сказать, что выезд прошел без особых бытовых осложнений.

Но главное не это, главное, куда и как мы сходили. Маршруты были интересные и сложные, длинные и короткие, комбинированные и скальные, но все неповторимые, даже если их идешь уже не первый раз. Разминались и привыкали к высоте в ущелье Адыл-суу. Зимовали в середине лета на перевале ВЦСПС. Открывались на ледовой (далеко не) 2 Б. Переносили в темпе, под дождем, свой базовый лагерь повыше – когда спасатели ожидали прорыв Башкаринского озера (со всеми, селем, вытекающими последствиями). И ждали возвращения нашего инструктора (и выпускающего), который, не спеша, спускался с перевала. И хотя мы хорошо проводили время на скальных тренировках, которые прерывались на арбуз или плов с айраном, мы понимали, что каждый потерянный для нас день это невосполнимая утрата в этом сезоне.

Переезд в новое ущелье (Адыр-суу) все-таки состоялся, пусть не сразу, немного нервно, и не без приключений. Были и потери в нашем коллективе, некоторые люди откололись еще до переезда из-за проблем с пропусками, часть не пустили через приграничный пост, по этой же причине, остальные, доехали благополучно до руин снесенного селем альплагеря «старый Джайлык», который производил удручающее зрелище. Производил он это впечатление не долго (на нас, по крайней мере), ибо мы под вечер сбежали от общего коллектива и инструктора, в сторону Райских ночевок. И мы добежали бы до ночевок, не смотря на полуразрушенную переправу через речку, тяжелые рюкзаки и общую усталость, но туман нас остановил раньше. На следующий день мы достигли и райских ночевок и самого плеча пика Шогенцукова, где и обосновались на недельную побывку.

Новый район оказался скалист, немного заснежен и местами даже обледенелый. Подходы к маршрутам оказались несложными, и в меру утомительными. А вот «отходы» – оказались сыпучими, мокрыми. Местами – с неприятными трещинами и «бергами». В один из них чуть не решил улететь мой напарник, но, благо, вовремя на полочке передумал, а я – его убедительно удерживала от этого шага на двух ледовых инструментах, а потом мне, еще, в этом нелегком деле помогали товарищи из дружественной команды, живущей по соседству с нами на плече.

Маршрутов в районе не много, зато первопроходов можно наклепать – не меряно, в чем практически убедил нас инструктор. Описания района нас огорчили, одни не пригодились по причине старости и глобального потепления, другие не пригодились по причине не совпадения с мнением инструктора, который утверждал, что так не ходят нормальные альпинисты, только храбрые. Общий вывод таков – описание маршрута есть функция от времени, сезонов года, времени суток и мнения инструктора.

Троечные маршруты оказались красивыми и не длинными, если не блуждать и не идти траверсом все вершины горы, например Тютю-баши. Пятерочные маршруты были техничными, но с обледеневшими полками и со спелеологическими элементами лазанья в грязи и под потоком воды. С четверками по близости в этом районе не сложилось, либо их там нет, или они стремные, поэтому их никто не ходит. Так маршрут за маршрутом, и пора спускаться вниз, вроде как отпуск к концу подходит, а так не хочется, и даже погода рыдает, но не долго, мы даже не успели намокнуть на спуске.

А внизу лето, снега нет и трава зеленая, но дождит и скучно как-то в лагере Улутау. Сходить некуда, гендель один и тот слабенький, надеюсь они исправятся и меню сделают разнообразнее, а вот душ был славный и даже теплый. Вот уже и двое суток последних в базовом лагере пролетели. Не альпиниское это дело, скажу я вам, загорать внизу, вроде и отдохнуть хочется после маршрутов и поесть всласть домашней еды, а больше двух дней сидеть тошно, опять идти хочется на верх, где снег, скалы и сухпай. Но не тут то было, поезд ждет и работа дома, пора поковать вещи. В семь утра выезд. На этом этапе наши отделения разделились – часть команды вернулась под Тютю-баши, имея время еще побороться.

Несмотря на мокрое состояние вещей после ночного дождя, мы их запаковали в рюкзаки. И уже готовы ехать, а не тут-то было, машина еще не готова и вот стоим под навесом, смотрим на мокрые горы и ждем: восток, здесь спешить не любят. Так вот час и прождали, ерзать стали, ведь так и на поезд не долго опоздать. Но вот и транспорт подали, и не было предела нашему восторгу, подали нам не какую-то газельку, а самый настоящий грузовик, да какой – с открытым верхом, почти кабриолет. Россияне, братья по крови наши, которые намеревались тоже выехать из лагеря подшучивали над нами, мол какая развозка у вас, не то что мы несчастные на газели поедем. Но недолго они завидовали нам, оказалось, что и они с нами едут, отчего запечалились они и закручинились, и шутить как-то перестали. А нам весело было, мы смеялись всю дорогу, так понравилось ехать, что возле пограничников и подъемника слазить не хотели, насилу выдворили.

На подъемнике тоже интересно было: приехали, а он не работает – начальник над рубильником не пришел, у него вчера гулянка была, вот и опаздывает. Мы уже и нервничать начинаем, а нам говорят, чтобы не волновались, мол не последний поезд на Киев, опоздаете в Пятигорск догоните в Минводах… в общем – Восток!

Но спустились в итоге, не прошло и полчаса, а потом пересадка на следующий транспорт. Водитель душевный попался и едет не спеша и говорит много… в общем все спокойствие выработанное непосильным трудом на маршрутах улетучилось по дороге в Пятигорск. Но успели, и даже времени с пол часа до поезда осталось, но тут мы встретели любезных милиционеров, хотя не встретить их на пятигорском вокзале – это из области фантастики на втором этаже. И так они любезно все проверяли у нас, и еще более любезно оштрафовали нашего коллегу, за ошибку в регистрационной карте, но отпустили, потом, после конфескации некоторого колличества денег и думаю даже пожелали доброй дороги. Вежливость – это их конек! А потом был поезд и еще одна проверка, но тут у них не сложилось со штрафом, все чисто у нас, наверное это их обидело и они ушли печальные.

Ехали хорошо, также хорошо ели и спали, после пересечения границы полегчало, свободу почуяли, хотим пиво пьем, хотим из регистации самолетик делаем, и главное никаких проверок. Так вот и до дома добрались, завтра работа и реаклиматизация к городской жизни, а там глядишь и до следующего отпуска доживем. Главное чтобы горы стояли, да войн не было!

  • Anton

    так че сходили-то?

  • Я не ездил (сильно ушиб ногу), Саша с Колей ходили тройки, а Шура – пятерки. Причем там была жесткая пятерка. Шура доберется до Интернет – отпишет

  • Lacaena

    И шо вас в эту московию тянеть каждый раз:))))

  • Sure

    Привіт!
    “чьо сходілі-то”??? та ми, взагалі-то, так просто виїхали – свіжим повітрям подихати :)))
    А якщо серйозно, то представники “Траверсу” різним складом і в різний час взагалі сходили:
    – В Адил-суу для аккліматизації:
    1Б Андирчи, 1Б Курмичи, 2Б Курмичи, 3А Гермогенова, 4А МНР “Конфєтка”
    – В Адир-суу:
    3А Шогенцукова,3Б Тютю-баши “Хрусталік”, 5А Тютю-баши “Хацкевича”, 5А Тютю-баши “Рижикова”, 5А/Б “Дульнєва”.
    Що стосується жорсткості… тут просто кліматичні умови втручаються. На Хацкевича – всі пішоходні полиці були під снігом та льодом, а де мав бути сніг – навпаки, були вже сипухи. Тому довелося зробити варіант – додати складну стіну V/VI та 6 годин лазіння, відповідно. На Рижикова – до лиха камінного лазіння – справжня спелеологія! Навіть каньонінг, бо лізти доводилося в потоках води. Дульнєва – бороли в дуже складних погодних умовах.
    А що?

  • 2Lacaena: я как вспомню, как мы выбирались с Дашей из Кабардино-Балкарии без регистрации, у меня мороз по коже проходит.
    Дешево отделался – в сумме 25$.

  • Sundra

    Разве горы имеют национальность?:)

  • sure

    якщо помножити ставлення місцевої міліції на ціни квитків… треба альтернативи шукати…
    а у балкарців – ставлення просто супер!

  • Nick_k

    Sundra Says:
    August 18th, 2008 at 15:30

    Разве горы имеют национальность?:)

    А ты последнюю фотку из альбома “Кавказ, июль 2008 посмотри” :)))

  • KoPerNik

    прочитав і отримав задоволення, згадав Кавказ у всіх його проявах.
    Особливо сподобався ваш веселий настрій, наче Енеїду почитав.
    Щасливих Вам подальших мандрів!

  • 2 KoPerNik: Спасибо большое (:

  • sure

    Дякуємо, Миколо Миколаєвичу! Якщо чесно… до Котляревського нам далеко :)))
    Треба,якось таки вирватися на Змієві Вали на веліках!

  • KoPerNik

    У мене є багато маршрутів, включаючі Змієві вали і веліки
    мої змащені. Чекаємо нагоди.

  • Мы с Дашей тоже однозначно присоединимся – как раз недавно вспоминали, как мы с Вами отлично прокатались когда-то. Вроде у Вас во время нашей поездки километраж пересек отметку 10000 км.

  • 2 Sam: Да нет, война там постоянно, но она слабо затрагивает интересющие нас районы.
    По поводу RSS:
    Лично я считаю RSS самой удобной формой отслеживания новостей, и он, конечно же, есть (и в адресной строке браузера, и в самом верху правого сайдбара):
    Статьи http://feeds.feedburner.com/traverse-team
    Комментарии http://feeds.feedburner.com/traverse-team-comments

  • Petya

    Привет.
    Мы хотим сходить в этом сезоне маршрут Дульнева на ТюТю.
    Поэтому есть вопросы.
    1) Болты анкерные какого диаметра? Какие гайки брать? 10?
    2) Пойдут ли в щель камалоты 1-3 размера (или аналогичные гексы), или нужны совсем большие — 4,5,6?
    3) Ваши ребята шли на лестницах или крюконогах?

    Буду очень благодарен за ответ.
    Петя

    • Дульнева это круто…. Короче дело было так. Основная часть маршрута стена рассеченная трещиной. В этой самой трещине мы работали в основном на френдах размер 3 и 4 (если есть возмите по 2 шт). На протяжении всего маршрута все остальные номера френдов тоже будут не лишними (мы тащили почти два комплекта штук 12).

    • Никаких анкерных болтов там нет, есть спиты (как спелики используют), их первопроходцы набили через каждые 5-10 метров на основной, вертикальной части маршрута. Часть из них на половину торчат , короче стремно местами.

    • Под спиты нужны уши с болтом 8мм (спелео) у нас было штук 10, все пригодились, чем больше ушей и френдов размера 3-4, тем реже придется возвращаться и собирать железо при ИТО. Гексы не брали, у френдов больше диапазон перекрытия трещин, а значит более универсальные. Работали и на крюконогах и на лесницах.

    • С крюконогами конечно удобней, больше шаг при ИТО. Френды размером 6 наверное совать некуда. Станции пробиты все теми же спитами, так что без них никак. На одной из станций кроме как на спитах надежно организовать страховку и не начем, во сяком случае мы не нашли.

    • Какую то инфу мона поглядеть здесь http://ullutau.ru/routes/?id=121 Фотки в хорошем качестве это наши, там пересняты сложные участи маршрута и видна вся нитка. На некоторых фотках видны уши под спиты, если вы не поняли о чем идет речь. Если будут вопросы пишите, ответим! Удачи.

  • sundra

    Привет Петя, я передала ребятам и они в ближайшее время ответят на все ваши вопросы:) Надеюсь это еще актуально?

Close Menu